Трудно вспомнить более яркое и красочное действо, чем карнавал. К нему готовятся заранее и шьют для него самые фантастические и провокационные наряды. Тем же самым отличается и карнавальный макияж: критерии традиционного мейк-апа к нему совершенно неприменимы.
Если задача обычного макияжа состоит в том, чтобы подчеркнуть достоинства лица и сгладить его недостатки, то карнавальный «раскрас» призван изменить свою обладательницу или обладателя до неузнаваемости.
Но из сказанного совершенно не следует, что макияж для карнавала далек от каких-либо правил. Правда, назвать их правилами язык не поворачивается. Это, скорее, просто подсказки, условно обозначенные тренды. А какие из них использовать и в каких вариациях комбинировать, каждый решает сам, ведь свободы творчества никто в этом случае не ограничивает.
Отличительные особенности
Итак, по каким признакам можно отличить карнавальный макияж от просто праздничного, экстравагантного или неформального? Во-первых, в нем очень мало темных тонов, но зато много ярких – красного, желтого, розового, оранжевого, голубого, зеленого и других. Не накладывается табу на использование оттенков типа «неон», «кислота» или «металлик».
В карнавальном макияже акцент практически всегда делается на глаза, а не на губы. Рот в любом случае остается далеко не бесцветным, в его оформлении участвуют помаы насыщенных цветов. Но глазам все равно уделяется больше внимания. Их украшают не только цветными разводами и блеском, но и накладным декором в виде страз, крошечных кристалликов, мелких цветов, бусин, птичьих перьев и так далее.
Глаза
Неотъемлемым атрибутом карнавала или маскарада всегда была маска, но к XXI веку она эволюционировала в макияж. Действительно, зачем прятать лицо под маской, если можно нарисовать ее подобие прямо на коже лица? Пусть даже это будет всего лишь легкий намек на нее.
Оформление глаз в карнавальном макияже не всегда бывает симметричным. Например, если внешний угол одного глаза оформлен в виде крупного цветка, бабочки или там и вовсе красуется замысловатая композиция, то на веко другого глаза просто накладывают яркие тени и подчеркивают его стрелками. Такой прием неплохо маскирует косметические дефекты, когда один глаз чуть больше другого.
Отдельного упоминания заслуживают стрелки. Они тоже порой становятся главным акцентом карнавального макияжа. Преувеличенная длина и замысловатые изгибы становятся для них обязательными критериями.
Брови
В традиционном макияже брови – самостоятельный тренд. Они могут задавать определенное выражение лицу и визуально изменять его пропорции. В карнавальном макияже все по-другому. Брови становятся «продолжением» глаз и непосредственным приложением к ним. Если, например, карнавальный макияж глаз имитирует маску-очки, то брови просто сливаются с ним, становясь почти невидимыми. В других случаях брови становятся местом крепления бусин, пайеток и прочего мелкого декора.
Если хочется подчеркнуть линию бровей , то это делается тенями ил карандашом темного, даже черного оттенка: пусть это смотрится неестественно, но зато очень даже по-карнавальному.
Ресницы
Если не увлекаться росписью в области глаз, можно фишкой карнавального макияжа сделать ресницы. Свои «родные», какими бы длинными они не были, фишкой экстравагантного образа не станут. Поэтому предпочтительно использование накладных ресниц . Есть специальные накладные ресницы для карнавала – короткие в том месте, где они будут касаться внутреннего угла глаза, и нереально длинные с противоположного конца. Накладные ресницы для карнавального макияжа редко бывают черными – тут приветствуются яркие и необычные цвета, металлический блеск и глянцевые отливы, тонирование, градуирование, мелкие бусинки на концах.
Губы
К губам карнавальная эстетика никаких особенных требований не предъявляет, если не считать того, что они должны быть яркими, сочными и блестящими. В чести помада красноватых оттенков – розовые, коричневые и лиловые тона встречаются довольно редко.
Впрочем, в богатой палитре карнавальных образов можно найти и такие, где губ не видно вообще. Они тонируются под основной оттенок лица и практически полностью сливаются с ним.
Светлана Усанкова