С распространением социальных сетей у каждого без исключения появилась возможность заявить миру нечто. Что-то серьезное или шутливое, что выражает собственное мировоззрение, жизненную позицию или является нескромной демонстрацией собственной индивидуальности. Но многие из нас не против соединить такое провозглашение своей исключительности с модой и носить с собой повсюду некое послание в виде текста, рисунка, который будет только у него одного и ни у кого больше. Наверное с этим и связано распространение моды на различные виды нанесения рисунков на ткани с помощью печати.
Кричащая мода
О печати на тканях зачастую упоминают именно в рамках разговора о рекламных компаниях. Это правда – реклама как основной двигатель торговли, требует частого напоминания о продукции или услугах, которое очень легко решается с помощью нанесение текстов, логотипов на майки, футболки , рубашки, головные уборы. Но печатью на ткани увлекаются не только те, кто должен думать об увеличении доходов своей компании за счет рекламы.
Обычные люди, - как правило, речь идет именно о молодежи, - очень ценят такой способ выделиться с помощью топа, на котором будет выбита шутливая фраза, логотип любимой футбольной команды или, может, образ любимого актера или персонажа мультфильмов. Печатью можно украсить и предметы интерьера, например, обивку мебели, подушки-думки, скатерти, придав им цветочной романтики или облагородив строгой графикой.
Печатная грамота
Существует несколько видов печати на тканях, каждый из которых по своему хорош, имеет как свои достоинства, определенные свойства. Обычно выделяют 3 типа печати: шелкографию, термоперенос, и сублимационную или цифровую печать.
Шелкография – самый древний способ нанесения печатей на ткани, возникновение которого ученые относят к XII веку до н.э. в Китае. Шелкография или шелкотрафаретная печать подразумевает продавливание краски на ткань через особую форму - сетчатую ткань. Шелкография обеспечивает нанесение даже больших по формату изображений, используя достаточно богатую цветовую палитру. С помощью шелкографии можно добиваться объемного эффекта изображений, рисунков с перламутровым отливом, использовать позолоченное или серебряное напыление.
Виды печати на ткани
Очень популярный, достаточно простой по технологии способ наносить печати на ткань – это термоперенос. Наверняка многие экспериментируют с ним в домашних условиях, прижимая горячим утюгом рисунок через пленку или другую ткань. Термоперенос как вид печати достаточно прост, если не сказать – примитивен, поскольку имеет множество ограничений. Самое первое неудобство – это невозможность использования множества цветов, затем есть ограничение и по размеру рисунка – термопечать поможет нанести небольшое изображение, в котором не должно содержаться мелких деталей, например, тонких линий в 1 мм. Если вам нужен простой небольшой рисунок или надпись – то термоперенос – самый доступный способ.
При термопереносе используется изображение, которое предварительно наносится на пленку или бумагу, а затем, с помощью высокой температуры приваривается к ткани. Разные типы пленок могут давать и разную на ощупь печать – толкую и шелковистую или более плотную и бархатистую.
В последние пару лет очень часто говорят о сублимационной печати как о революционном методе печати на ткань. Сублимационный способ – это цифровая печать. Этот способ самый сложный по технологии, результат получается наиболее стойким, но есть и определенные ограничения. Первое – это наличие значительного количества синтетики в ткани, проще говоря – предпочтительнее полностью синтетический материал. Затем цифровая печать возможна лишь на светлых тканях. Цифровая или сублимационная печать – это не нанесение рисунка сверху, которое предусматривается в предыдущих способах, это пропитка ткани краской, оттого и требования к исходному материалу столь жесткие. Цифровая печать дает сочные насыщенные изображения, превосходно передает множество оттенков, нюансов, и чтобы достичь наилучшего результата ткань и перед, и после печати подвергают специальной обработке. На сегодняшний день сублимационная печать дает самые стойкие к износу изображения.
Евгения Жиркина